Автомобиль для незрячих

Источник:www.techradar.com
Дата публикации:2009
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram Поделиться в Mastodon

Впервые в истории автомобилестроения в июле 2009 г. продемонстрирован автомобиль для слепых водителей. Как заявляют представители Вирджинского политехнического университета, с помощью специальных датчиков незрячий человек может управлять машиной без посторонней помощи не хуже зрячего.

Работа над подобной машиной началась ещё пять лет назад. Первая рабочая модель была сконструирована в Лаборатории робототехники и механических устройств Virginia Tech (www.vt.edu) и представляет собой внедорожный четырёхколесный багги. Первые испытания автомашины уже успешно прошли на закрытом полигоне в кампусе Virginia Tech.

В этой машине слепой водитель, так же как и зрячий, поворачивает руль и нажимает педали. Основное отличие от обычного водителя заключается в том, что информацию он получает в виде голосовых, звуковых и вибрационных команд. Сам автомобиль оборудован лазерными датчиками. Вся информация о ситуации на дороге передаётся водителю с помощью специальных интерфейсов. Например, узнать о скорости движения слепой водитель может с помощью специального жилета, который изменяет частоту вибрации в зависимости от показаний спидометра. О препятствии на дороге предупреждает тактильная карта, создаваемая потоками сжатого воздуха. С помощью речевого выхода бортовой компьютер сообщает водителю, в каком направлении надо ехать. При вращении руля специальный механизм издаёт звуковые сигналы, оповещающие о том, на какой угол повёрнуты передние колёса. В будущем учёные также планируют применить новые технологии для использования на электромобилях. Самым сложным, по мнению представителей Национальной федерации слепых США, будет изменить законы и общественное мнение, запрещающие слепым людям водить автомобиль. Так, во многих странах мира по закону слепые люди не имеют права водить машину. Но для начала специалистам Virginia Tech необходимо доработать модель, в частности, необходимо устранить вибрации, вызываемые работой двигателя, которые вносят помехи в работу лазерных датчиков и мешают восприятию данных от тактильного интерфейса. И только после этого возможно появление серийного прототипа автомобиля для незрячих.



Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024